Всего 20 вопросов определяют мировоззрение любого человека.
1.
Все ли Вам нравится в нашем обществе, довольны ли Вы своей жизнью, положением?
Нет. Это не общество, я считаю, а хабалды. Мне стыдно за свою страну. Сорят, хамят, плюются, друг друга на дорогах подрезают, подростки пьют... Конечно не все, но таких много.
2.
Может ли рядовой человек повлиять сегодня на политику через выборы, митинги, партии, движения, прессу? К чему идет наша страна - к демократии или к диктатуре?
Через прессу- однозначно нет, рот сразу заткнут. Митинги подавляют, многие боятся. В честные выборы всё меньше народу верит.
Однозначно к диктатуре. Причём военной. То бишь к хунте.
3.
Все ли в порядке с социальными гарантиями: образованием, зравоохранением, пенсиями, трудовым законодательством? Доступно ли дешевое жилье, качественное бесплатное здравоохранение и образование?
Фигу там!
4.
Есть ли в нашем обществе угнетенные классы? Кому сегодня живется плохо? Ваше сочувствие на их стороне?
Если скажу, кому плохо живётся точно, кроме пенсионеров и инвалидов с бомжами- меня порвут.
5.
Что определяет личность человека: воспитание, гены, условия жизни?
Всё.
6.
Как Вы относитесь к экстрассенсам, гороскопам, гадалкам, биоэнергетике?
Большинство из них шарлатаны.
7.
Что лучше: религия или научный материализм? Почему?
Ни то и ни другое. Потому, что дуализм. То есть закоренелые, не видящее очевидного, не могут найти истину. И рвут зад за свои убеждения с рвением секты.
8.
Вы патриот или "гражданин мира"? Что думаете о национализме?
Гражданин мира. Считаю, что людям надо дружить. Но, патриотизм- это не чурок бить и отгораживаться. Это желание блага своему отечеству, любовь к родине. В этом плане я патриот. Национализм- болезненное восприятие своей нации, отгораживание, устранение всего чужого, боязнь других культур - не есть хорошо. Без положительного взаимодействия не было бы у нас современных технологий и бананов на прилавке.
9.
Что вы думаете о войне? Какая война осмысленнее: гражданская или межгосударственная?
Никакая. Война- это кровь, сироты, насилие, калеки, плачущие матери.
10.
Равны ли разные расы по способностям? Верна ли идея равноправия рас?
Умственно равны, безусловно. Есть небольшие физиологические различия, но в общечеловеческих отношениях они не важны.
11.
Семья воспитывает навыки подчинения. Полезно это или вредно? Всегда ли правы родители?
Нет. Родитель должен воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельнось и совесть. А запретами и ремнём этого, увы, не добиться. Ребёнок может либо перенять манеру поведения родителей и будет деспотом, либо будет пресмыкаться перед всеми, бояться что-либо сделать- а это не равносильно всем этим качествам, так как самосознание отсутствует. Нужно позволять ребёнку делать ошибки и извлекать из них уроки.
Нет, родитель не всегда бывает прав и это нужно уметь признавать и перед собой и перед ребёнком. Ведь он берёт с тебя пример.
12.
Кому выгодна высокая рождаемость: рядовым гражданам или властям? Что вы думаете об абортах, о демографии?
Многие страны с недемократической или псевдодемократической системой представляют гражданам заниженную численность населения по сравнению с оценками экспертов, например Бутан. Зачем это нужно? Видимо нужны ресурсы. Для чего? Вопрос. На войну посылать, чтобы было с кого деньги драть, чтобы было, кому работать. Государству конечно. Нашим гражданам не выгодно- дорого слишком.
Надо предохраняться, головой думать, а не аборты делать. Это же твой ребёнок, как можно его убить?
Демографическая ситуация катастрофическая в плане перенаселения. Не хватает уже школ, роддомов, ресурсы истощены. Конечно и люди и правительство, при отсутствии у него совести, думает о каких-то потребностях, чьё течение во времени весьма коротко, не задумываясь о будущем.
13.
Как улучшить экологию: отказавшись от технического прогресса, или опираясь на технический прогресс?
Какой технический прогресс? На что тратятся ресурсы человеческого мозга? На смартфоны и сэлфи-палки? Это прогресс? Пусть вначале быдлом быть перестанут, и заинтересуются сохранением природы, а потом можно и прогресс использовать. А прогресс надо использовать, я считаю, в некоторых областях, потому, что если мы всё оставить как на нынешнем уровне (ездить на бензине или газе, жечь уголь, строить плотины) или отапливать дома дровами- из этого ничего хорошего не выйдет (а у нас сейчас даже солнечных панелей и ветровых генераторов нет). В другом нужно отказаться от некоторых современных достижений, например переводить сельское хозяйство и животноводство на "натуральное хозяйство" без химикатов и гормонов.
14.
От науки и техники больше вреда или пользы? Должны ли быть общедоступны плоды прогресса?
Беда в голове, а не в том, что открыла наука или в технике. Наука открыла атом. Дебилы начали использовать атом в войне, кидать свои бомбы, более умные люди начали же добывать из него энергию, чтоб другие люди не мыргали в темноте и не жечь тонны угля, засирая атмосферу. Ещё более умные люди отказались от АЭС после Чернобыльской катастрофы и используют атом лишь для познания устройства вселенной. И лопатой можно убить. И почему, я спрашиваю, ресурсы человеческого мозга тратятся на какие-то смартфоны? Да у нас летающие тарелки уже должны летать!
15.
Историю важно знать, или она бесполнезна? Какие события, каких исторических лиц можно считать великими? Кому вы больше сочувствуете: царям или бунтарям?
Надо. Чтоб не быть как гитлер и те, кто сбрасывал атомные бомбы и не повторять ошибок прошлого.
Никаких. Все они- тираны. Даже если намерения их были благими. Власть либо портит даже хороших людей, либо они не умеют ей пользоваться правильно вообще. Такова видимо их природа, которая пока не хочет меняться.
Никому. Все хороши. Много было продажных, проплаченных.
16.
Литература, живопись и музыка нужны для развлечения, или чтобы вдохновлять человека на борьбу? Или еще для чего-то?
Для развлечения можно и травку покурить. Или в муху пальцем потыкать. Стоковое говно- не искусство. Так как противоречит философскому понятию искусства. Искусство должно в человеке пробуждать что-то прекрасное, выводить его на размышления.
17.
Радио, газеты, телевизор - источники информации или машина для промывания мозгов?
Смотря какие. Есть вполне адекватные. Но в большинстве прослеживается явная пропаганда. Жаль, что обывателю правду от вранья трудно отличить, он же такой эмоциональный.
18.
Вы пытались создать себе мировоззрение, чтобы ответить на все вопросы жизни? Получилось ли это у вас?
Нет, не пытался. Оно само сформировалось.
19.
Вы способны ради убеждений пожертвовать собой? А другими?
Если оно того стоит. Ради чего-то такого крупного. Например чтобы спасти жизнь. Я могу пожертвовать своей жизнью. Я могу убить гниду. Могу пойти против чьих-то интересов. Но в шахматы я играть не буду.
20.
Можно ли мирно изменить жизнь к лучшему, или перемены требуют борьбы?
Думаю далеко не всё можно изменить мирно. Но смотря кто как понимает мир. Для кого-то вяканье ущемлённых или справедливых- уже преступление выше некуда.
За свои права, считаю, нужно бороться. Это не всегда означает митинги.

Как вам эта анкета?
Отлично

@темы: Культура, Отношения, Религия, Социальные проблемы